Православные в социальных сетях - Сайт научно-технического центра "Перспектива"

Как известно, в настоящее время фактически каждый человек трудоспособного возраста зарегистрирован в какой-либо социальной сети и с удовольствием общается с другими людьми в Интернете, даже не имея постоянного доступа в сеть.
Каким мы можем представить себе типичного пользователя самой популярной отечественной социальной сети ВКонтакте? Как правило, мы представляем себе молодого человека, не имеющего положительных (с точки зрения взрослого человека) авторитетов , а также твёрдых добрых убеждений. Однако, в социальных сетях всегда можно найти сообщества, посвящённые православной тематике. Каким же является социальный портрет аудитории православных интернет-сообществ в самой популярной социальной сети России социальной сети? На этот вопрос в ответил Писаревский Василий Геннадиевич, научный сотрудник информационно-аналитического центра факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
В статье «Социальный портрет аудитории православных интернет-сообществ в социальной сети ВКонтакте» анализируется аудитория социальных медиа через призму сетевого подхода, в том числе сила социальных связей в интернет-сообществах на примере православных сообществ в социальной сети ВКонтакте. Согласно теории сетевого общества М. Кастельса, роль интернета в современном социуме не сводится просто к коммуникационному каналу, а представляет собой сложную организационную структуру сетевого общества. В свою очередь, ядром интернета на современном этапе развития являются сообщества в социальных сетях. В них имеются как сильные, так и слабые социальные связи между их участниками. Если сильные социальные связи являются некими «кругами общения» с родственниками, коллегами по работе, друзьями, то слабые – представляют собой пользователей, с которыми участник сообщества не знаком лично, но объединён общим интересом.
В статье описан механизм роста сообществ в социальной сети за счёт развития слабых социальных связей и вирусного способа распространения контента (лайки, републикации, комментарии). Объектом эмпирического исследования являлись православные сообщества в социальной сети ВКонтакте, а предметом исследования – социальный состав пользователей данных сообществ. В исследовании были рассмотрены социально-демографический состав аудитории, её социально-экономические характеристики, а также проанализированы её жизненные ценности. Что касается последних, то исследование показало доминирование традиционных духовно-нравственных ориентиров. По критерию «отношения к жизни» это такие ценности, как семья и дети, саморазвитие (понимаемое как духовное развитие личности) и совершенствование мира. По критерию «отношение к людям» это – доброта и честность, смелость и упорство, юмор и жизнелюбие. При этом ценность власти и богатства обрела минимальные результаты. Одновременно представители целевой аудитории продемонстрировали неприятие «отрицательных ценностей» – курения и алкоголя. Основной вывод исследования состоит в том, что аудитория православных интернет-сообществ реально существует и следует в своей жизни традиционным духовно-нравственным ценностям. При этом роль православных интернет-сообществ состоит в ежедневном поддержании и развитии религиозно ориентированного отношения к жизни.

Автор: Администратор

10 октября 2014

Категория: Социология

Оставьте свой комментарий

Защитный код
Обновить

© 2014 Научно-технический центр ПЕРСПЕКТИВА