Центр исследований РИА выяснил, какое место занимают новостные ресурсы Рунета в сознании посетителя, а также то, как они соотносятся между собой. - Сайт научно-технического центра "Перспектива"

Вопросы позиционирования жизненно важны для всех средств массовой информации. Социологи Центра исследований РИА создали карту восприятия новостных ресурсов на основе опроса читателей и выявили признаки, которые чаще всего используют читатели для классификации интернет-СМИ. В ходе опроса читателей были выявлены противоположные признаки, по которым читатели классифицируют информационные ресурсы – это аналитичность против фактологичности, и печатные издания против изданий, представленных в интернете.
После этого социологи выделили три группы, которые выделяются аудиторией среди новостных СМИ, представленных в интернете:
1. В этой группе представлены СМИ, освещающие фактологическую информацию. Это такие масс-медиа, как ria.ru, interfax.ru, itar-tass.ru, vesti.ru, lenta.ru, newsru.com. Эти средства массовой информации являются авторитетными источниками для интернет-аудитории. Они представляют читателям фактическую информацию, без элементов аналитики.
2. Следующая группа – аналитические масс-медиа. К ним относятся kommersant.ru, expert.ru, rbc.ru, forbes.ru, bfm.ru. Это серьёзные деловые аналитические издания (помимо expert.ru, что не является деловым).
3. Ещё одна группа – сайты печатных масс-медиа. Вполне логично и закономерно, что сюда входят такие сайты, как mk.ru, kp.ru, aif.ru, izvestia.ru, gazeta.ru, vedomosti.ru, pravda.ru, rg.ru.
Данные исследования обновлены 28 августа 2014 года. В нём участвовали около 2100 респондентов.

Автор: Администратор

24 сентября 2014

Категория: Социология

Оставьте свой комментарий

Защитный код
Обновить

© 2014 Научно-технический центр ПЕРСПЕКТИВА