Как российские родители принимают участие в школьной жизни детей - Сайт научно-технического центра "Перспектива"

Около недели назад начался школьный учебный год, и это значит, что у родителей кончились «каникулы». Теперь им нужно приниматься за подзабытую за лето работу: проверка дневника, домашнего задания, а также нужно вспоминать и свою школьную программу, подзабытую за много лет, ведь иногда нужно помочь ребёнку со сложным заданием. Как же российские родители принимают участие в школьной жизни своих детей и оценивают организацию учебного процесса? По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, большинство родителей участвуют в школьной жизни своих детей. Это относится и к бабушкам и дедушкам, которые интересуются учебными успехами внуков. Однако, заинтересованных в этом не так много, как хотелось бы: только 56% респондентов ответили, что они проверяют школьный дневник ребёнка. Около половины опрошенных не посещают торжественные мероприятия, проводимые в школе, 45% родителей общаются с классными руководителями и учителями и столько же посещает родительские собрания, 41% респондентов знает перечень предметов учебного плана и дополнительных занятий. Каждый пятый опрошенный не делает ничего из вышеперечисленного.
Почти половина родителей указали, что они определённо считают родительские собрания полезным инструментом контроля учебного процесса, 38% родителей ответили, что это, скорее всего, так. Однозначно несогласны с этим 2% опрошенных.
Каждый третий родитель полностью удовлетворён расписанием школьных занятий ребёнка, 50% ответили «Скорее, удовлетворен(а)». И, наконец, абсолютно не нравится расписание трём процентам респондентов.
Каждый четвёртый родитель полностью доволен организацией дополнительных занятий по предметам, а также считает абсолютно справедливыми оценки знаний и учебных достижений школьников. А вот с подготовкой к ГИА и ЕГЭ дело обстоит сложнее: только 15% родителей (а также бабушек и дедушек) удовлетворены подготовкой выпускников к итоговым экзаменам.
Психологический климат в школах, по мнению российских родителей, в целом положительный. Около 85% респондентов отметили, что они удовлетворены отношениями между учениками в классе, отношением педагогов к ученикам, а также отношением представителей администрации школы к родителям и ученикам.
Опрос ВЦИОМ проведён 23-24 августа 2014 года среди 1600 человек.

Автор: Администратор

10 сентября 2014

Категория: Социология

Оставьте свой комментарий

Защитный код
Обновить

© 2014 Научно-технический центр ПЕРСПЕКТИВА