Обязательное медицинское страхование: оценки россиян - Сайт научно-технического центра "Перспектива"

Каждый второй россиянин считает, что защитой прав пациентов, получающих услуги по полисам ОМС,  должны заниматься страховые компании.

Наши коллеги из Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили данные опроса о применении системы обязательного медицинского страхования  в стране.

В ТОП-3 проблем российского здравоохранения сегодня, по оценкам россиян, входят недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (47%), неполная оснащенность больниц современным оборудованием (39%) и недостаточные объемы финансирования отрасли в целом (30%). Реже всего в числе острых проблем участники опроса говорили о неэффективной работе страховых компаний, предоставляющих полисы ОМС (5%).

О наличии персонального опыта пользования полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) сообщили 77% участников опроса. За последний год медицинскую помощь по ОМС получили более половины (57%). Чаще других данной услугой пользуются женщины и респонденты с плохим материальным положением. 18% респондентов никогда не обращались в медучреждения по полису обязательного страхования.

О своих правах как пациентов (в соответствии с ФЗ об ОМС) в той или иной степени осведомлены три четверти наших сограждан (77%), в том числе хорошо знакомы 14%, и 63% имеют общее представление. Среди активных пользователей полисов ОМС доля осведомленных заметно выше, чем среди тех, кто страховку пока не использовал (80% против 69%, соответственно).

Треть опрошенных (35%) лично или на примере близких сталкивалась с врачебными ошибками: каждый седьмой обратился в страховую компанию с жалобой на некачественно оказанную услугу, тогда как 30% предпочли этого не делать.

Половина респондентов (50%) считает верным, что именно страховая компания, выдавшая полис ОМС, должна отвечать за защиту прав пациентов. Такое мнение разделяет большинство как среди тех, кто применяет полис ОМС,  так и среди тех, кто его не использует, или заявляет о его отсутствии. 16% возлагают ответственность на федеральное Министерство здравоохранения и 10% - на региональное, на самих пациентов - 4%.

В поддержку создания в системе ОМС органа страховых представителей (с июля 2016 г.) высказались 82% опрошенных. Однако их эффективность с точки зрения повышения уровня предоставляемых медицинских услуг респонденты пока оценивают с осторожностью: 50% считают, что это решение не повлияет на качество предоставляемой в рамках ОМС медпомощи. В то же время те, кто считают, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%).

Автор: Администратор

09 сентября 2016

Категория: Новости

Оставьте свой комментарий

Защитный код
Обновить

© 2014 Научно-технический центр ПЕРСПЕКТИВА