Аудитория электронной прессы быстро растет, но 73% опрошенных по-прежнему не готовы отказаться от чтения печатной периодики - Сайт научно-технического центра "Перспектива"

Наши коллеги, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ),  представили данные опроса о том, как часто россияне читают печатные и электронные СМИ, где предпочтут прочесть интересную статью и готовы ли совсем отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-версий. С той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти наших сограждан (77%): в том числе 12% - ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов, – 18%).

Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ скорее составляет молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет). Каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 г. – 58%). Чаще об этом говорят сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). В свою очередь, 34% скорее сделают выбор в пользу публикации в Сети (среди активных Интернет-пользователей – 54%, среди москвичей и петербуржцев – 43%). Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодёжи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 декабря 2014 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. Источник: еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ»

Автор: Администратор

27 января 2015

Категория: Медиа

Оставьте свой комментарий

Защитный код
Обновить

© 2014 Научно-технический центр ПЕРСПЕКТИВА