На чем основываются родители при выборе детского питания и детских товаров - Сайт научно-технического центра "Перспектива"

Наши партнеры, Nielsen, представили данные о предпочтениях родителей при выборе детского питания и детских товаров. Так половина молодых родителей не доверяют частным маркам в категориях детского питания и подгузников, однако продажи подгузников, выпущенных под брендами ритейлеров, в первом полугодии 2015 г. увеличились на 170%.

         Первые сведения о продуктах питания для самого младшего ребенка в семье каждый второй российский потребитель (54%), приобретавший за последние пять лет такие товары, получал от членов семьи и друзей, показало новое исследование Nielsen.

42% россиян впервые знакомились с продукцией в самом магазине (42%), 35% – через врачей и других специалистов по детскому питанию. 29% делали выбор на основе ТВ-рекламы, 20% получали необходимые сведения в блогах про детей.   

Выбирая бренд и тип продукта питания для детей, наибольшая часть российских потребителей (41%) в первую очередь смотрят на качество ингредиентов, 34% ищут полностью натуральные продукты. Треть (33%) руководствуются авторитетностью бренда. О соотношении цена-качество не забывают 40% респондентов.

Когда речь заходит о выборе подгузников для малышей, первостепенным критерием для российских потребителей становится то, подходит ли продукция того или иного бренда для чувствительной кожи и обеспечивает ли ее надежную защиту (38%). Также для 38% важно соотношение цены и качества в целом. Почти треть респондентов (29%) обеспокоены тем, насколько комфортна при носке выбранная продукция.

К частным маркам в детских категориях российские потребители относятся осторожно. Так, 48% не покупают подгузники СТМ, а 34% считают, что качество именных брендов в данной категории выше, чем у частных марок.

Что касается продуктов питания для детей, то товары СТМ не приобретают 47% респондентов, и треть (32%) полагают, что качество частных марок не дотягивает до уровня именных брендов. «Слабый рост доли частных марок в категориях детского питания и положительная динамика продаж брендов вопреки заметному росту цен свидетельствуют о готовности российских родителей платить запрашиваемую цену за качественный продукт, но одновременно и об их повышенных требованиях к качеству. Инвестиции в бренд и строгая дисциплина в отношении стандартов и впредь будут страховать производителей детского питания от последствий того, что потребители стараются экономить», ‒ считает  Юлия Маруева, руководитель группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия.

Данные ритейл-аудита Nielsen подтверждают правдивость слов о недоверии к СТМ в детском питании: в первом полугодии 2015 г. доля частных марок на этом рынке составляла 8% в натуральном выражении, показав небольшой рост в рамках 1% к аналогичному периоду годом ранее. В отношении подгузников, похоже, слова с делом расходятся: за этот же период доля продаж продукции под марками сетей в натуральном выражении внутри категории поднялась с 2,5% до 6,5%.

82% российских потребителей переключались между брендами детских продуктов питания. Главными причинами отказа от покупки привычных товаров были благоприятные рекомендации знакомых и друзей в адрес другой марки (40%) и отсутствие обычно приобретаемого продукта на полке (32%). Примерно одинаковое количество потребителей (24-25%) купили новый для себя бренд ввиду его дешевизны, необходимости сменить старый продукт по медицинским причинам, а также по рекомендации врачей.

Несколько иная ситуация сложилась относительно мотивации к смене бренда детских подгузников. Наиболее частой причиной стало отсутствие привычного продукта в продаже (39%), а также положительные отзывы знакомых и друзей и более низкая цена (26% и 27% соответственно). Медицинскими показаниями руководствовались 24% респондентов в России.

Рынок детского питания в первом полугодии 2015 г. вырос в натуральном выражении на 2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Положительную динамику (+5%) внутри рынка показала категория детского молока, прибавило в продажах и вязкое детское питание (+3%). В целом рынок остается стабильным, несмотря на рост цен: в среднем за первое полугодие цена в категориях увеличилась на 15%, на вязкое питание – почти на 20%, детское молоко – на 16%, детское сухое питание – на 15%.

Категория подгузников в первом полугодии 2015 года выросла в натуральном выражении на 8%, рост цен в среднем составил 22% по сравнению с годом ранее. Несмотря на аналогичный рост цен и в частных марках, подгузники под брендами ритейлеров прибавили в продажах 170% в сравнении с первым полугодием 2014 года. Рост стал возможен благодаря более низкой цене private label – такие подгузники в среднем на 30% дешевле брендированных аналогов,  а также возросшей дистрибуции в канале гипермаркетов и специализированных магазинов.

 

Глобальное исследование The Nielsen Global Baby Care Survey проводилось с 23 февраля по 13 марта 2015 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в интернет. 

Автор: Администратор

07 сентября 2015

Категория: Маркетинг

Оставьте свой комментарий

Защитный код
Обновить

© 2014 Научно-технический центр ПЕРСПЕКТИВА