Россияне стали экономить - Сайт научно-технического центра "Перспектива"

Наши коллеги - социологи Фонда Общественное Мнение - опубликовали данные  о том, на чем стали экономить граждане. Половина россиян в последнее время стали экономить на продуктах питания. Наши сограждане стали отказывать себе, прежде всего в мясе, сыре и колбасных изделиях, фруктах и рыбе.

На непродовольственных товарах стали экономить также около половины участников опроса – они снизили расходы на одежду и обувь, развлечения, бытовую технику и электронику. Почти две трети россиян сказали, что умеют экономить, но молодые дают такой ответ гораздо реже пожилых.

На вопрос «Люди по-разному реагируют на рост цен. Одни думают, в первую очередь, о том, как сэкономить, сократить потребление. Другие думают о дополнительном заработке. А вы относитесь скорее к первым или ко вторым?» респонденты ответили следующим образом:

скорее к первым – думаю в первую очередь, как сэкономить – 55%;

скорее ко вторым – думаю о дополнительном заработке;

затруднились ответить – 12%.

Чаще всего респонденты стали экономить на следующих продуктах питания: мясо, птица -32%; сыр, колбасы – 30%; фрукты - 27 %; рыба, морепродукты – 25%. Данный вопрос задавался тем, кто стал больше экономить, отвечали 51% респондентов.

На вопрос «От каких покупок или запланированных трат вам пришлось отказаться?» ответы распределились следующим образом: не приходилось отказываться от запланированных трат -57%; бытовая техника -10%; ремонт жилья – 7%; автомобиль -6%; мебель -5%; одежда, обувь -4%; отдых, зарубежные поездки -4% и т.д.

Считают, что умеют экономить, планировать расходы 62% опрошенных, 31 % признались, что у них плохо получается. Между тем, 12% участвовавших в опросе затруднились оценить свою способность планировать расходы.

 Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 8 февраля 2015. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%. 

 

 

Автор: Администратор

16 февраля 2015

Категория: Экономика

Оставьте свой комментарий

Защитный код
Обновить

© 2014 Научно-технический центр ПЕРСПЕКТИВА