Оценка удовлетворенности россиян качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг - Сайт научно-технического центра "Перспектива"

Научно-техническим центром «Перспектива» завершен третий этап  общероссийского социологического исследования, посвященного вопросам качества жилищно-коммунальных услуг и капитального ремонта многоквартирных домов. В опросе приняли участие 1600 жителей населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации. 

Оценка состояния сферы ЖКХ носит положительный характер. Абсолютное большинство респондентов указывают на удовлетворительное, хорошее либо отличное положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве своего населенного пункта. 

При оценке качества жилищных услуг преобладают положительные ответы. 34% респондентов считают услуги в сфере ЖКХ удовлетворительными. Такова же доля опрошенных, указывающих на хорошее качество жилищного обслуживания. Негативные оценки дают 24% респондентов. Доля удовлетворительных оценок качества предоставляемых ЖКУ по состоянию на август 2016 г. значительно сократилось по сравнению с маем 2015 г. (с 55% до 34%). При этом возросла доля респондентов, положительно оценивающих жилищно-коммунальное обслуживание (с 21% в мае 2015 г. до 39% в августе 2016 г.). Доля негативных ответов практически не изменилась. Лучше других оцениваются такие показатели как капитальный ремонт дома и качество текущего ремонта. Больше всего нареканий у респондентов вызывает качество содержания домов и придомовых территорий (более трети опрошенных дали отрицательные оценки). 

Качество предоставления коммунальных услуг в целом вызывает одобрение у опрошенных горожан. Так, 43% респондентов назвали его хорошим, а 25% - отличным. Всего 2% опрошенных дают отрицательные оценки  предоставления коммунальных услуг. Чем больше город, тем чаще его жители затрудняются оценить качество коммунальных услуг: 33% в Москве и Санкт-Петербурге, 24% в областных центрах и 14% в малых городах). Оценка «хорошо», напротив, чаще свойственна респондентам из небольших поселений (48% в малых городах, 42% в областных центрах и 39% в Москве и Санкт-Петербурге). Данный ответ является самим распространенным при оценке качества теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения. 

Размер ежемесячных платежей за коммунальные услуги для респондентов, как правило, варьируется в диапазоне 3000-5000 рублей (43%), 1500-3000 рублей (26%) и 5000-8000 рублей (18%). Затраты в 1500-3000 рублей чаще встречаются в малых городах и областных центрах (28% и 26% соответственно), и реже в Москве и Санкт-Петербурге (6%). Сравнительный анализ ответов респондентов о размере ежемесячной оплаты счетов за коммунальные услуги показывает, что с декабря 2015 года значительно увеличилась доля опрошенных, стоимость ЖКУ которых составляет менее 5000 рублей (с 38% до 73%). Также сократилось число респондентов, оплачивающих коммунальные услуги в интервале 8000-10000 рублей (с 15% до 3%) и 10000-15000 рублей (с 12% до 1%). 

В целом правильным или скорее правильным размер оплаты коммунальных услуг считают 55% опрошенных. 31% респондентов полагают, что начисления за ЖКУ несправедливы. С неправильными начислениями платежей за коммунальные услуги несколько чаще остальных сталкиваются жители малых городов (30%, против 23% в крупных городах). Также несправедливыми суммы оплаты ЖКУ чаще считают респонденты старшей возрастной категории, по сравнению с опрошенными представителями молодежи и среднего возраста (29%, против 20% и 25% соответственно). Примечательно, что с декабря 2015 года сократилась доля респондентов, имеющих нарекания к суммам оплаты ЖКУ (с 48% до 29%) и увеличилась доля опрошенных, полагающих, что начисления справедливы (с 29% до 40%).

Инициатива льготного кредитования капремонта пока вызывает одобрение только у четверти респондентов (24%) Около трети респондентов затрудняются ответить на поставленный вопрос. Примечательно, что жители двух столиц чаще респондентов из других городов не имеют позиции по вопросу льготного кредитования капремонта (40%). 

 

Автор: Администратор

30 августа 2016

Категория: Новости компании

Оставьте свой комментарий

Защитный код
Обновить

© 2014 Научно-технический центр ПЕРСПЕКТИВА